18 апреля 2023

Школьники представили свои исследовании на конференции РАН

Более 300 школьников приняли участие в IV краевой научно-практической конференция «Старт в науку XXI века» для учащихся опорных школ РАН в Пермском крае. Работы представили ученики  Гимназии № 17 с углубленным изучением математики, информатики, экономики, Гимназии № 4 имени братьев Каменских (обе — г. Пермь), а также Гимназии имени Алексея Кирьянова (г. Чайковский).

Конференция — ежегодное мероприятие, которое Пермский исследовательский центр УрО РАН (ПФИЦ УрО РАН, участник НОЦ «Рациональное недропользование») проводит для поддержки исследовательского творчества учащихся, вовлечения одаренных детей в научно-исследовательскую и проектную деятельность, укрепления взаимосвязи науки и образования.

В ходе работы форума с докладами выступили представители академических институтов ПФИЦ УрО РАН. Так Артем Зайцев, заведующий лабораторией Горного института УрО РАН, д.т.н. рассказал о роли Пермского края в развитии горных наук и решении актуальных горно-технических задач в России. Директор Пермского НИИСХ, к.э.н. Иван Огородов сделал исторический обзор и рассказал о перспективах развития сельскохозяйственных наук в России и Пермском крае. Николай Чугаев, к. фил. н., доцент ПВИВНГ РФ представил доклад «Структура филологических наук и значении гуманитарного знания для развития России в ХХI веке».

В свою очередь школьники представили сообщения в рамках секций «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология, Медицина», «История, археология и этнография», «Науки об обществе», «Филология (русский язык, литература)» и «Филология (иностранный язык)».

По итогам конференции были определены 17 победителей и 35 призеров. Лучшие исследования будут отобраны для публикации в очередном сборнике материалов «Старт в науку XXI века» (Приложение к научному журналу «Вестник ПФИЦ УрО РАН)».

«Конференция, ставшая уже традиционной, продемонстрировала главный результат — интерес и притягательность науки для молодых людей, — отметил Валерий Матвиенко, академик РАН, научный руководитель ПФИЦ УрО РАН, член комиссии РАН по научно-организационной поддержке базовых школ. — Представленные доклады отражают различные направления естественных и гуманитарных наук и демонстрируют нацеленность многих выполненных исследований на получение полезных для практики результатов».